Все современные погрузчики имеют базовую защиту от влаги- детали из оцинкованного металла, нержавейки и пластика, двойную оплётку проводов и защиту электронной части пластмассовым кожухом. Но любое улучшение характеристик ведёт к удорожанию техники, и не все производители готовы на такие траты.
Стандартной защиты может не хватить если техника постоянно работает при высокой влажности, или вынуждена часто перемещаться из холодного склада в теплое помещение. Стандартная защита от влаги пригодна для обычных условий эксплуатации.
Специализированная техника имеет один недостаток: её стоимость на 20-40% выше, чем у обычной. Многие компании производят погрузчики с повышенной защитой от влаги.
Техника должна выполнять производственные задачи. Работа при повышенной влажности относится к особым условиям. Не все погрузчики требуют к себе пристального внимания, многие дизельные и бензиновые модели изначально разрабатываются для работы на улице и имеют защиту от влаги. Особое внимание следует обращать на электрические погрузчики, которые часто проектируются только для работы внутри склада, но в силу производственных задач используются не по назначению.
НА ПРАКТИКЕ ЧАЩЕ ВСЕГО ВСТРЕЧАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ:
Работа в снег или дождь
Угрозой является затруднение обзора через лобовое стекло и недостаточная освещённость рабочего места, если работы производятся в сумерках. Плохая видимость увеличивает вероятность несчастного случая и порчи груза, создаёт повышенную нагрузку на оператора. Усталость влияет на скорость реакции оператора и снижает его бдительность, водитель хуже воспринимает габариты груза и самого погрузчика при движении.
При отсутствии кондиционера и дождливой погоде часто запотевают стёкла, что так же ухудшает видимость.
Лужи
Сухая и влажная поверхности имеют разное сцепление с шинами. При движении погрузчика по такой поверхности с грузом – например, глине или грязи – есть вероятность потери управления. Наиболее опасной является обледенелая поверхность, и важно, чтобы оператор знал об угрозе и был обучен работе в таких условиях.
Конденсат
При работе в тёплой и холодной зонах, внешнее изменение температуры приводит к образованию конденсата на металлических и пластмассовых деталях, корпусах электронных устройств. Конденсат накапливается как на внутренних, так и на внешних частях техники, в результате развиваются процессы коррозии. Конструкция погрузчика теряет прочность и ржавеет. Самым неприятным последствием конденсата является попадание влаги в электронный узел, его замыкание и последующий, часто весьма дорогостоящий, ремонт.
Наледь
Наледь образуется при замерзании образовавшегося ранее конденсата. Последовательное замерзание и таяние воды разрушает защитное покрытие, даже небольшая трещина на краске увеличивается в размерах и запускает процесс коррозии. Образование наледи опасно для электроники – при оттаивании влага может повредить электронные узлы погрузчика и вызвать короткое замыкание.
Повышенная влажность снижает комфорт. Оператор мёрзнет и начинает спешить, что снижает качество его работы. Работа в условиях повышенной влажности чревата простудными заболеваниями.